Когда ваш малыш впервые улыбнулся вам? Засмеялся? Перевернулся, сел, встал, пошел без поддержки? Вы сравнивали его с другими, сверялись с таблицами развития в книжках и журналах?
Основные этапы развития
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22009-01-22 17:27:31
Я смотрела по таблицам развития основные этапы. У нас почти все как "по книги" было. Единственное поползла поздно. А сравнивать с другими детьми, я , лично, такого не делала. У всех развитие разное. Да и многое зависит от веса ребена.
Поделиться32009-02-12 17:32:32
Я на обоих своих деток завела дневнички :толстая тетрадь формата А4 с плотной обложкой в которой с рождения записываю все достижения,навыки,перенесённые недомогания и заболевания,схему появления зубиков,сделанные прививки и реакции на них,вес и рост,график посещения врачей,введение новых продуктов(прикорм),приём витаминов и лек.средств, а также их лепет, первые рисунки и т.д.
1. Дочка впервые улыбнулась ещё в роддоме (не осознанно естественно). В месяц уже осознанно улыбалась (сын тоже).
2. Начала смеяться в 2 с лишним месяца (сын тоже примерно в это же время)
3. переворачиваться с животика на спинку около 3-х месяцев (сын тоже)
4. переворачиваться со спинки на животик около 4-х месяцев.
5. садиться с помощью около 5 месяцев, самостоятельно в 5 с половиной.
6. в 6 месяцев оба стали сами подтягиваться и вставать на ножки,хотя врач и запрещал так рано вставать, но всё равно уследить за детьми было не легко,только отойдёшь от них они сразу встают.
7. в 9 месяцев оба уже самостоятельно ходили без поддержки.
8.в 10 месяцев уже носились ка угорелые.
Поделиться42009-03-31 01:11:01
В семье должны знать требования, предъявляемые к речи ребёнка. Эти требования не должны быть ни занижены, ни завышены. Формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме.
На что ориентироваться мамам и папам?
До сих пор существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет.
Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь.
В раннем же возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи. Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет.
Поэтому я рекомендую , начиная с двухлетнего возраста, посещать консультационно логопеда раз в 6-8 месяцев.
1г.2мес. – ребенок понимает обращенную речь и у него развивается собственная.
К 1году. – ребенок должен произносить 5-10 слов.
1г.4мес. – появляются односложные предложения.
1г.8мес. – 20-40 слов. Появляются двусложные предложения типа: “машина би-би”. Глагольная лексика к рубежу 1,4 — 1,7 в речи ребенка немногочисленна, преобладают формы императива (дай — на) В речи начинают появляются глаголы прошедшего времени.
К 2 год. – до 300 слов. К этому возрасту в речи появляются глаголы будущего времени. В речи некоторых детей предлоги встречаются еще до 2х лет, в речи других появляются после 2х. После 2 лет – появляются предложения, состоящие из 3-4 слов, появляются падежные окончания “Мама, дай булку”.
В 2г.2мес.-2г.5мес. – ребенок овладевает почти всеми падежными окончаниями, что касается существительных.
К 3годам – общение фактически сформировано, однако до 4 лет некоторые формы ребенок может употреблять не верно. Например.: ножница, деревы и т.д.
К 4, 5-5 годам уже должны быть все звуки «правильными»
К 5 – 5, 5 годам – фонематическая (звуковая) и грамматическая стороны речи ребенка должны быть сформированы.
Отредактировано Лариса Викторовна (2009-03-31 01:14:04)